По оценкам экспертов, возведение высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из столицы в Адлер через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, будет стоить 3,2 триллиона рублей. При этом дорога из точки, А в точку B будет занимать всего 7 часов 50 минут. Данные опубликовало издание «Коммерсант», ссылаясь на расчеты специалистов.
Время пути сократится в три раза в сравнении с существующими ныне железнодорожными вариантами. Из столицы в Ростов-на-Дону доехать удасться за 5 часов.
Все запланировано 4 трассы ВСМ — отправной точкой везде выступит Москва, а пути пролягут в Питер, Адлер, Минск и Екатеринбург. Их создание одобрено президентом Владимиром Путиным. Общий бюджет транспортного проекта — 10,8 триллионов рублей. Запланирован поток пассажиров равный 64,7 миллионам путешественников в год. Такие данные указываются в презентации стратегии развития инфраструктуры РФ до 2030 года. О том, что необходимо создать новые высокоскоростные магистрали президента России заявил на выступлении в честь открытия движения на линии МЦД-13 17 августа 2023 года. Кроме того, Владимир Путин заметил, что перспективными для создания таких же жд-линий являются направления — Луганск и Донецк.
Власти Краснодарского края, где будет проходить общая с Ростовом высокоскоростная ж/д ветка, экономический эффект от возведения ВМС будет равен 2,5 триллионам рублей. Однако, эксперты не уверены в рентабельности всех четырех направлений.
Эксперты, мнение которых приводит «Коммерсант», считают, что составить конкуренцию авиатранспорту смогут ж/д рейсы, длительностью не выше 5 — 5,5 часов, из чего следует, что направления на Кубань и в Адлер, а также на Урал не отвечают этим условиям.
Ранее ДОМОСТРОЙДОН.РФ писал, что число программ льготной ипотеки может сократиться из-за повышения ставки ЦБ.
Комментарии