Часть затрат на возведение Западной хорды в Ростове-на-Дону область оплатит по концессионному соглашению. Постановление об этом подписал губернатор Василий Голубев 18 сентября. Сумма, которую необходимо погасить региону, составит почти 18 миллиардов рублей.
Выплаты из регионального бюджета по данной концессии будут производится ежегодно. В 2026 году Ростовская область заплатит 2 млрд рублей, в период с 2027 по 2037 годы включительно 1,3–1,4 млрд рублей и в 2038 году — 990 млн рублей. Концессионером выступает застройщик и инвестор проекта — компания АО «Западная хорда Ростов».
Дорога протяженностью в 12 км разбита на 6 участков, каждый из которых осваивается по отдельному контракту. Трасса должна стать заключительным этапов Ростовского кольца, завершить ее намерены в 2025 году. Автобан задумывался как альтернатива вечно стоящей в пробках улице Малиновского.
Дорогу задумывали частично платной: в течение 25 лет после открытия обслуживать ее и взимать деньги за проезд должна компания-инвестор. Раз для возведения хорды потребовались концессионные средства, то прибыль от эксплуатации объекта потенциально не покрывает расходы. Выплаты из дорожного фонда, включенного в региональный бюджет, согласно постановлению будут производиться вплоть до 2038 года.
Проезд по Западной хорде после открытия обойдется для автомобилистов в 150 — 850 рублей в зависимости от габаритов транспортного средства. Коммерческим будет участок длиной в 7,5 км.
Напомним, что Западная хорда «начинается» с 9го километра трассы Ростов-Таганрог — сквозь Левенцовку, параллельно ул. Солженицына, к Мертвому Донцу, через Кумженскую рощу и на улицу Всесоюзная. Для возведения дороги вырубят часть всеми любимой Кумженской рощи. Ранее один из членов минтранса пояснил, что альтернативный маршрут, при котором не нужно было вырубать лес, обошелся бы дороже.
В рамках проекта предусмотрено возведение дороги на 4 полосы, двух эстакад и двух мостов. Машины смогут передвигаться в рамках Хорды на скорости 90 км/час.
Освоение участка проходит в два этапа: на первом строят отрезок в 4,75 км со сроком завершения работ в 2024 году, на втором — в 2025 году запланировано полная сдача Хорды. Отметим, что платный участок дороги власти назвали сложным, так как в него включено множество развязок и мостов.
Ранее ДОМОСТРОЙДОН.РФ писал, что на улице Береговой в Ростове-на-Дону началось возведение скандального ЖК.
Комментарии