Группа «Эталон» сегодня представит на инвестиционном совете Ростова-на-Дону проект комплексной освоения территории в районе Кумженской рощи. Об этом пишет 161.ru.
По проекту планируется освоить около 300 гектаров земли в Железнодорожном районе донской столицы. Он займет территорию бывшего прудового хозяйства площадью 840 га, в границах реки Мертвый Донец, Кумженской рощи и трассы на Колузаево.
Микрорайон будет рассчитан на 120 тыс. человек. Для этого возведут около 2,4 млн кв. м жилья. В рамках первого этапа, который стартует уже в 2025 году, будут построены два микрорайона и жилой квартал малой и средней этажности, два детских сада на почти 700 мест, школ на 1542 учащихся, а также поликлинику на 370 посетителей в сутки.
Завершить первую часть проект предполагается до 2032 года, а ввод в эксплуатацию первых домов может состояться до 2028 года.
«Проект предусматривает террасированную застройку с понижением этажности на юг к реке Дон. С учетом преимущественно меридианной ориентации домов это обеспечит наилучшую инсоляцию и красивые виды из окон», — рассказали изданию в группе «Эталон».
В «Кумжеграде» будет обширная производственно-деловая зона, где смогут работать жильцы комплекса. На данный момент застройщик разрабатывает мастер-план территории.
Напомним, ранее в правительстве Ростовской области сообщали, что в западной части Ростова планируется построить микрорайон «Кумженский». Под него отдадут порядка 840 га. Микрорайон рассчитан на 2 млн кв. м жилья. На его территории будет построено 8 школ и 20 детских садов, а также объекты коммерческой недвижимости. Там смогут проживать до 87 тыс. человек.
Как уже информировал ДОМОСТРОЙРФ.РУ, этот проект вызывает противоречия у экспертов. Так, архитектор, директор Южного градостроительного центра Сергей Трухачев заверил, что подобные масштабные проекты могут изменить сложившийся архитектурный облик города и создать транспортный коллапс на окраинах, как это произошло с другим микрорайоном.
Есть и другие опасения, связанные со сложным грунтом, ведь раньше эта территория находилась под водой. Она может затапливаться и сегодня. Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель считает, что это непростая площадка: там возможно только комплексное освоение, также необходимо построить всю инженерную и социальную инфраструктуру.
Комментарии